Автор Тема: Об учебниках  (Прочитано 52701 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13970
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Об учебниках
« Ответ #26 : 03 декабря 2014, 22:23:49 »
Кстати, тут тоже попахивает "клиповым" мышлением с такими заданиями...

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42715
    • Просмотр профиля
Re: Об учебниках
« Ответ #25 : 03 декабря 2014, 22:14:33 »
Уважаемая Нета, я абсолютна согласна с тем, что Вы отметили в статье! "Трещотка, хрущоба, трущоба" - это всё из ЕГЭ. Те, кто составляет ЕГЭ, просто путают необходимые для всех и практические знания по русскому языку с лингвистическими олимпиадами или заданиями на кружке типа "Занимательно о языке". Эти задания сбивают всех: и учеников, и учителей. Кому может в жизни пригодиться умение находить оксюморон или синекдоху? или правильно написать слово "чащоба"? А вот неумение правильно и связно сформулировать свою мысль может перечеркнуть карьеру.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5747
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Об учебниках
« Ответ #24 : 03 декабря 2014, 14:54:29 »
Выдержка из этой статьи. Очень актуальна!
ЕГЭ в той форме, в которой он сейчас существует, только вредит изучению русского языка в средней школе. Теперь в школе все изучение русского языка направлено на зазубривание правописания слов, причем многие слова представляют собой исключения из правил. Это всякие "трещотки" и тому подобное. Мне кажется, если школьник не знает, как писать "трещотка", он без этого слова обойдется. Но ему приходится его зубрить. Вся система чуть ли не с пятого-шестого класса начинает равняться на ЕГЭ.
А в школе, между тем, следует уделять внимание и другим разделам предмета "Русский язык": теория, практика, речь. Теория – это грамматические правила, практика – то, как их применяют, всякие разборы, характеристики, формы, падежи и так далее. А изучение речи требует, чтобы ученики говорили правильно и хорошо, чтобы у них был большой словарный запас, чтобы они любили красивую русскую речь. Это мое кредо.
А ЕГЭ лишает учителя возможности заниматься развитием речи. Все направлено на подготовку к экзамену. Хорошо, что предусмотрен ЕГЭ по литературе, и даже сочинение, хотя, до тех пор пока президент об этом не сказал, мы никак не могли этого добиться. Что из этого выйдет? Посмотрим. Но, по крайней мере, литераторы это приветствуют. Важно, чтобы выпускник не только расставил буквы, но и показал, как он умеет писать по-русски, а еще лучше – показал, как он умеет по-русски говорить.



Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38371
    • Просмотр профиля
Re: Об учебниках
« Ответ #23 : 02 декабря 2014, 21:45:48 »
Лекант: я хочу, чтобы люди любили красивую русскую речь

Мнение о том, что нормы современного русского литературного языка серьезно отстают от жизни, сегодня можно часто услышать в СМИ. О том, насколько этот тезис соответствует действительности и как меняется сегодня владение русским языком у россиян, рассказал заведующий кафедрой современного русского языка МГОУ Павел Лекант.
Продолжение http://ria.ru/education/20141201/1035933828.html#ixzz3Kleciiur

Оффлайн Б.Я.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1070
    • Просмотр профиля
Re: Об учебниках
« Ответ #22 : 26 ноября 2014, 22:41:33 »

    Но изучать как художественное произведение на уроках литературы - вряд ли стоит. 


     А вот это спорно!!!

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5747
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Об учебниках
« Ответ #21 : 26 ноября 2014, 00:07:50 »
что было ужасом ? Борьба за Родину ?? Как же вы все были пионерами и комсомольцами в этой стране ??И стенд с героями висит на 3 этаже- такие же герои , как Корчагин, сражавшиеся за Родину. КТО ЖЕ ТОГДА ОБРАЗЕЦ  МУЖЕСТВА В БОРЬБЕ ЗА СВОБОДУ РОДИНЫ , ЕСЛИ НЕ ОНИ ....
Уважаемая Фрея! Вы подменяете понятия!
 Воспитывать на этом произведении  - да кто против-то?! На внеклассных мероприятиях, классных часах и т.д.
Но изучать как художественное произведение на уроках литературы - вряд ли стоит.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5747
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Об учебниках
« Ответ #20 : 26 ноября 2014, 00:02:42 »
...Он написал , как мог...
__________________________________________________________________________________________________________
Именно - как мог. А мог не очень-то...Как мемуары - ради Бога. Но включать в программу как художественное произведение - зачем?! Если оно не художественное?

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Об учебниках
« Ответ #19 : 25 ноября 2014, 16:16:04 »
я согласна, что судьба и сила воли главного героя достойны уважения и восхищения. Но ИЗУЧАТЬ это произведение...  ??? с ХУДОЖЕСТВЕННОЙ точки зрения нет там никакой ценности... Изучать это произведение на уроках этики, на классных часах, при подготовке к Дню Победы,предложить к прочтению, как дополнительную литературу для понимания истории - да. Но, повторюсь, ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ценность очень и очень сомнительна. Есть масса произведений, автобиографических произведений, о том, как люди преодолевали себя во имя Родины, во имя своих близких. Есть леденящие кровь документальные свидетельства деятельности организации Молодая гвардия, и то, как этих детей пытали и убивали. Как они не выдали своих товарищей. Ком в горле, слезы в глазах, ненависть к фашизму и непонимание, как такое зверство возможно?! И гордость, и огромная благодарность этим детям... Существует произведение "Блокадная этика", его проходят на факультетах психологии, Вам оно должно быть известно. Вот, где гимн стойкости и мужеству людей. Но с ХУДОЖЕСТВЕННОЙ точки зрения тоже весьма сомнительно...
По поводу, как же мы были пионерами и комсомольцами и т.п. Была. И любила, и люблю свою Родину. И зачитывалась сборниками "Пионеры-герои", "Зарево над юностью", "Молодая гвардия"... Но читала, именно как свидетельства, а не ХУДОЖЕСТВЕННУЮ литературу.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Об учебниках
« Ответ #18 : 25 ноября 2014, 15:12:56 »
При  всём   уважении  к Островскому,   с  содроганием   вспоминаю  прочтение этой "нетленки". Брррр Помню  только   одно  слово  "комса". (запомнила  по  ассоциации  с хамса) ::)
....как же ВЫ  воспитываете любовь к родине на уроках , если иронизируете над такой тяжелой   судьбой  простого парнишки, отдавшего самое дорогое , что у него было  ,  за Родину? Он написал , как мог , о той  жизненной мясорубке в стране , которая выпала на его долю и короткую жизнь. Я уверена , что мы не имеем права допускать иронии в этом конкретном случае - человек расплатился  сполна , за то , что жил  и преданно боролся , сколько сил хватило ....Хорошо, что московский комитет ветеранов еще слышат в верхах и хотят вернуть эту книгу в  школьную программу. Я - за  Павку Корчагина. Это произведение- настольная  книга  многих людей  на земле.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Об учебниках
« Ответ #17 : 25 ноября 2014, 15:02:01 »
да, ЭТО был ужас  :( и эта фраза... Не хотела бы я, чтобы мой ребёнок отдал всю свою жизнь и  все свои силы борьбе (и совершенно не имеет значения, за собственное счастье, богатство или освобождение человечества)  :o
что было ужасом ? Борьба за Родину ?? Как же вы все были пионерами и комсомольцами в этой стране ??И стенд с героями висит на 3 этаже- такие же герои , как Корчагин, сражавшиеся за Родину. КТО ЖЕ ТОГДА ОБРАЗЕЦ  МУЖЕСТВА В БОРЬБЕ ЗА СВОБОДУ РОДИНЫ , ЕСЛИ НЕ ОНИ ....

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5747
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Об учебниках
« Ответ #16 : 25 ноября 2014, 13:20:17 »
Вынуждена повториться. Я НЕ покушаюсь на СОДЕРЖАНИЕ книги. Но с точки зрения ХУДОЖЕСТВЕННОСТИ это произведение очень слабое! Речь персонажей, само повествование( ФОРМА романа) ОЧЕНЬ далеки от совершенства.   :(
Не надо цитировать советское литературоведение - там какое угодно произведение сделают шедевром литературы, если его содержание с партийной установкой совпадает.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Об учебниках
« Ответ #15 : 25 ноября 2014, 12:33:24 »
да, ЭТО был ужас  :( и эта фраза... Не хотела бы я, чтобы мой ребёнок отдал всю свою жизнь и  все свои силы борьбе (и совершенно не имеет значения, за собственное счастье, богатство или освобождение человечества)  :o

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38371
    • Просмотр профиля
Re: Об учебниках
« Ответ #14 : 24 ноября 2014, 23:40:43 »
При  всём   уважении  к Островскому,   с  содроганием   вспоминаю  прочтение этой "нетленки". Брррр Помню  только   одно  слово  "комса". (запомнила  по  ассоциации  с хамса) ::)

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Об учебниках
« Ответ #13 : 24 ноября 2014, 21:18:32 »
.Цитата: Mila от Вчера в 11:51:20

    Мне кажется, дети эту книгу уже не поймут. И никакой особой литературной ценности она не несёт.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               
Автор: Freya   ....а вот мои любимые слова из произведения Н . Островского -Слова Павла Корчагина: «Самое дорогое у человека — это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы... и чтобы, умирая, смог сказать: вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире — борьбе за освобождение человечества» (там же, т. 1, 1953, с. 198) стали девизом миллионов. Книги писателя были боевыми спутниками солдат и офицеров Сов. Армии, освободившей человечество от ужасов фашист. рабства. Слепой, неподвижный, испытывающий страшные боли, он совершил бессмертный подвиг, создав книгу «Как закалялась сталь» (ч. 1—2, 1932—1934; полное изд. 1935), вошедшую в число лучших произв. сов. лит-ры. В книге слились две большие темы сов. лит-ры — гражд. война и мирный социалистич. труд, — раскрывающие с наибольшей полнотой осн. тему воспитания нового человека. Революц. патетика и деловая речь, нежность и гнев, юмор и драматич. напряженность — все это соединяется у О. в единое худож. целое. Обаяние романа — в лирич. взволнованности, в глубокой правдивости, искренности повествования.     Краткая литературная энциклопедия (КЛЭ) http://feb-web.ru/feb/kle/kle-abc/ke5/ke5-5001.htm

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5747
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Об учебниках
« Ответ #12 : 24 ноября 2014, 17:56:38 »
Мы ведём речь о том, что книга в литературном плане откровенно слабая. Я знаю, КТО её написал и восхищаюсь мужеством этого человека. Но в плане художественного воплощения темы...Увы...

 
.