Выдержка из этой статьи. Очень актуальна!
ЕГЭ в той форме, в которой он сейчас существует, только вредит изучению русского языка в средней школе. Теперь в школе все изучение русского языка направлено на зазубривание правописания слов, причем многие слова представляют собой исключения из правил. Это всякие "трещотки" и тому подобное. Мне кажется, если школьник не знает, как писать "трещотка", он без этого слова обойдется. Но ему приходится его зубрить. Вся система чуть ли не с пятого-шестого класса начинает равняться на ЕГЭ.
А в школе, между тем, следует уделять внимание и другим разделам предмета "Русский язык": теория, практика, речь. Теория – это грамматические правила, практика – то, как их применяют, всякие разборы, характеристики, формы, падежи и так далее. А изучение речи требует, чтобы ученики говорили правильно и хорошо, чтобы у них был большой словарный запас, чтобы они любили красивую русскую речь. Это мое кредо.
А ЕГЭ лишает учителя возможности заниматься развитием речи. Все направлено на подготовку к экзамену. Хорошо, что предусмотрен ЕГЭ по литературе, и даже сочинение, хотя, до тех пор пока президент об этом не сказал, мы никак не могли этого добиться. Что из этого выйдет? Посмотрим. Но, по крайней мере, литераторы это приветствуют. Важно, чтобы выпускник не только расставил буквы, но и показал, как он умеет писать по-русски, а еще лучше – показал, как он умеет по-русски говорить.