+ОСНОВЫ ЭТИКИ И ПСИХОЛОГИИ.
ПРОПИСНЫЕ ИСТИНЫ
(воспитательно-учебное пособие)
СОДЕРЖАНИЕ Стр.
ПРЕДИСЛОВИЕШлёнкина В.И., Генеральный директор Школы-ВУЗа «Современное образование», профессор ЧАСТЬ 1. Основы этики. Чему учили Конфуций и Ян Амос КоменскийУрок 1."Зачем надо здороваться". "Не опаздывай! Точность - вежливость королей".
Конфуций до н.э. и "наш" Конфуций I. Изречения Конфуция .
II. Ролевая игра "Наш" Конфуций и его ученики". Изречения "нашего" Конфуция Урок 2. Повторение темы "Зачем надо здороваться". "Не опаздывай! Точность - вежливость королей".
"Наш" Конфуций, Ян Амос Коменский
I. Ролевая игра "Наш" Конфуций и его ученики". Изречения "нашего" Конфуция
II. Правила поведения ученика. От Яна Амоса Коменского до наших дней
Урок 3. "Реальный и виртуальный мир. Гаджет в жизни человека".
Конфуций до н.э. и "наш" Конфуций
I. Изречения Конфуция .
II. Ролевая игра "Наш" Конфуций и его ученики". Изречения "нашего" Конфуция
Урок 4. Повторение темы "Реальный и виртуальный мир. Гаджет в жизни человека".
"Наш" Конфуций, Ян Амос Коменский
I. Ролевая игра "Наш" Конфуций и его ученики". Изречения "нашего" Конфуция
II. Правила поведения ученика. От Яна Амоса Коменского до наших дней
Урок 5. "Зачем нужен дресс-код". "Реальный и виртуальный мир. Гаджет в жизни человека".
Конфуций до н.э. и "наш" Конфуций.
I. Изречения Конфуция .
II. Ролевая игра "Наш" Конфуций и его ученики". Изречения "нашего" Конфуция
Урок 6. Повторение темы "Зачем нужен дресс-код". "Реальный и виртуальный мир. Гаджет в жизни человека".
"Наш" Конфуций, Ян Амос Коменский
I. Ролевая игра "Наш" Конфуций и его ученики". Изречения "нашего" Конфуция
II. Правила поведения ученика. От Яна Амоса Коменского до наших дней
Урок 7. "Не опаздывай! Точность - вежливость королей"
Конфуций до н.э. и "наш" Конфуций
I. Изречения Конфуция .
II. Ролевая игра "Наш" Конфуций и его ученики". Изречения "нашего" Конфуция
Урок 8. Повторение темы "Не опаздывай! Точность - вежливость королей".
"Наш" Конфуций, Ян Амос Коменский
I. Ролевая игра "Наш" Конфуций и его ученики". Изречения "нашего" Конфуция
II. Правила поведения ученика. От Яна Амоса Коменского до наших дней
ЧАСТЬ 2. Психология общения (на английском языке)
1. Professional Knowledge versus Handling People
2. A Concept of Ourselves
3. What People Will Do and Will not Do?
4. How to Handle an Argument?
5. Losing Attention and Cooperation
6. Keep in Step with Your Listener
7. Taking the Sting out of Criticism
8. Just Get a Nose Ahead
9. You are Worth Half a Million
ЧАСТЬ 3. Искусство общения (речевые модели на английском языке)
1. Meeting People and Introductions
2. Invitations, Arrangements and Offers
3. Asking Favors, Expressing Agreement and Disagreement
4. Apologizing
ПРЕДИСЛОВИЕ
22 июля 2020 года Госдума приняла поправки к закону "Об образовании", согласно которым воспитание было возвращено в образовательный процесс. Школу обязали заниматься воспитанием.
В "Современном образовании" мы воспитываем детей со дня образования Школы-ВУЗа 19.12.1990 г . Точка зрения ППС (профессорско-преподавательского состава) -
учёба и воспитание неотделимы.
Данное воспитательно-учебное пособие составлено для дальнейшей целенаправленной работы над проблемами воспитания. Пособие состоит из трех частей, каждая из которых несёт определённую методическую нагрузку. Ученикам предлагаются для изучения высказывания
Конфуция (551 г. до н. э.—479 г. до н. э.), древнего мыслителя и философа Китая,
Яна Амоса Коменского (1592—1670 г.г.), чешского педагога - гуманиста), психологические советы
доктора Паркера(американского психолога ХХ века) и речевые модели вежливости английского языка.
На основе вышеназванных материалов учитель получает возможность воспитательного воздействия на ученика.
Формы организации учебной деятельности - ролевые игры и традиционные упражнения на освоение текстов.
* *
*
Конфуций (Кун-Цзы, Кун Фу-Цзы ок. 551 до н.э.─479 до н.э.) — выдающийся древнекитайский философ и мыслитель, чьи воззрения стали парадигмой философской системы конфуцианства. Он создал учение, предписывающее правила поведения основным категориям населения от чиновников до крестьян. После падения династии Цинь конфуцианство было утверждено в качестве государственной идеологии Китая, находясь в этом статусе вплоть до окончания имперского периода в 1911 году. Благодаря этому имя Конфуция было включено в религиозный пантеон. Сегодня имя этого человека стало символом культуры и философии Поднебесной.
Ян Амос Коменский (1592 - 1670) – чешский философ и педагог-гуманист XVII в. Основоположник современной педагогики как науки и системы образования. Учебу и воспитание Коменский рассматривал в неразрывном единстве.
Я.А. Коменский ввёл в процесс образования такие понятия, как учебный год и классно-урочная система. Считал, что обучение должно быть систематизированным, включающим в себя: план занятий, проверку усвоенного учениками материала, домашнее задание, обязательное посещение занятий.
Я.А. Коменский был сторонником универсального образования, дающего обучающимся познания во всех областях. Ставил в приоритет изучение языков, прежде всего, родного языка.
Он был убеждён в том, что человеческий разум способен освоить любой учебный материал, если к обучению подходить поэтапно от простого к сложному.
Современная теория обучения построена на дидактических трудах Коменского.
Доктор Паркер - американский психолог ХХ века.