Автор Тема: Мужской портрет  (Прочитано 71594 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Andrei1

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 958
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Мужской портрет
« Ответ #91 : 14 октября 2016, 22:36:46 »


Алекс Стоддард (Alex Stoddard)
Алекс начал снимать свои автопортреты, когда ему еще не было и шестнадцати лет. Он делал это в лесу за своим домом в Джорджии. Работы фотографа сосредоточены на человеке, как объекте и процессе слияния его с природным окружением. Кроме того, он стремится создавать причудливые и сюрреалистические портреты. Его портретная фотография наполнена мистикой и драматичностью. У Алекса Стоддарда есть блестящие фотографии с совершенно дикими идеями. Этому автору в очень молодом возрасте удалось выйти на профессиональный уровень в фотографии.

Оффлайн Ann

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1067
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Мужской портрет
« Ответ #90 : 14 октября 2016, 22:10:16 »
     FURA! Помести что-нибудь из Серова. Очень его люблю. Кстати, если хочешь научиться тому, как размещать нужный тебе размер картинки, позвони. Поделюсь опытом.

Оффлайн Fura

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1518
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Мужской портрет
« Ответ #89 : 14 октября 2016, 17:27:04 »

Портрет И.П. Павлова. 1930 г. Нестеров М.В.
«Портрет Павлова» имеет две версии. Первая из них вышла в свет в 1930-ом году, вторая (о которой и пойдет речь) в 1935-ом. Вторая версия получила наибольшее признание, вследствие чего была направлена в Третьяковскую галерею.
Нестеров рисовал картины на различные темы. Но большое внимание уделял религии. Он работал во многих монастырях, что повлияло на его преследование со стороны советской власти. После того, как его выпустили, художник переключился на написание портретов. Он не делал их на заказ. И рисовал только своих близких друзей. Одним из них не посчастливилось быть академику Павлову.
Друзья долго уговаривали художника нарисовать портрет Павлова, но Нестеров всячески отказывался. Он не видел смысла в запечатлении этого человека. Но еще больше не считал себя настолько профессиональным, чтобы перейти на такой уровень.
Тем не менее, в 1930 году уговоры взяли свое. Нестеров переехал в Ленинград, чтобы нарисовать академика. Павлов сидел у себя на веранде своего дома в момент написания картины. Стоял жаркий летний день. На веранде было свежо.
Академик безмятежно сидит за столом и смотрит куда-то вдаль. Это немного противоречило его действительному образу. Ведь Павлов, как писал позже художник, отличался неусидчивостью, энергичностью и хорошим чувством юмора.
После этого события, художник и академик подружились, и Нестеров потом частенько бывал в доме Павлова. За следующие несколько лет художник написал целый ряд портретов, что привело его к мысли создания нового холста с изображением академика.
На этот раз Павлов позировал художнику всего по два часа утром. Для лучшего эффекта, академик вел беседу с одним из своих сотрудников в момент написания картины. Так его образ вышел четче и ближе к реальности.

http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-mixaila-nesterova-portret-pavlova/

Оффлайн Fura

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1518
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Мужской портрет
« Ответ #88 : 14 октября 2016, 16:10:45 »

Портрет В.Э. Мейерхольда. 1916 г. Григорьев Б.Д.
В 1919 г. Григорьев уехал из России. Его путь лежал через Финляндию в Германию, Францию, Америку. В 1927 г. он был приглашен в Чили на должность профессора Академии художеств; правда, из-за правительственного переворота приглашение было отменено, но в 1936 г. последовало вновь. В 1927 г. художник построил дом во Франции, недалеко от Ниццы, где в 1930 г., вернувшись из длительной поездки по Латинской Америке. Художник писал портреты  "Расе русской инттеллигенции. Художник писал их на родине и в эмиграции. Ему охотно позировали многие видные деятели русской культуры, ученые, политики: В. Э. Мейерхольд (1916), М. В. Добужинский (1917), Ф. И. Шаляпин (1918, 1921-22), Л. Шестов (1921), Е. К. Брешко-Брешковская (1921), М. Горький (1926), С. А. Есенин (1921), А. Ф. Керенский (1924), С. В. Рахманинов (1930), актеры МХАТа (1923) и др. В этой галерее наиболее известны портреты - В. Э. Мейерхольда, Ф.И. Шаляпина, М. Горького и два портрета С.В.Рахманинова. Мейерхольд, театральный режиссер-новатор, чья эксцентричная система создания образа строилась на гротеске, выразительности жеста, силуэта, антуража, он был в этом близок художнику; даже само позирование для портрета Мейерхольд превратил в творческий процесс. Причудливо изломанный силуэт фигуры режиссера, очень точно передающий его пластику, - результат поисков в рисунках, которых Григорьев всегда делал великое множество для каждого портрета.

Оффлайн Fura

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1518
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Мужской портрет
« Ответ #87 : 14 октября 2016, 15:54:02 »

портрет М.Горького. Григорьев Б.Д.
Внутренняя сила М. Горького восхищала Григорьева. Он создавал его портрет, работая с упоением, до изнеможения. В почти квадратном устойчивом пространстве холста писатель изображен в окружении героев его произведений. Горький считал эту работу лучшим своим портретом.

Оффлайн Fura

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1518
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Мужской портрет
« Ответ #86 : 11 октября 2016, 20:00:18 »

Портрет Федора Ивановича Шаляпина. 1902 г. Кузнецов П.В.

Оффлайн Fura

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1518
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Мужской портрет
« Ответ #85 : 11 октября 2016, 19:51:32 »

Портрет Чайковского. Кузнецов П.В.
Так получилось, что лучший портрет Чайковского стал и последним прижизненным, написанным за девять месяцев до смерти гениального композитора. Его автор - художник-передвижник из Одессы Николай Дмитриевич Кузнецов (1850-1930).
Как получилось, что портрет человека, который и при жизни считался полубогом, принадлежит кисти провинциального живописца из Малороссии и кто он такой? Выходец из семьи крупного землевладельца Н. Д. Кузнецов, увлекшись передвижниками и будучи талантливым живописцем, поступает в Российскую академию художеств, обучаясь в которой получает три серебреные медали. С 30 лет он систематически участвует в выставках передвижников. О значимости его картин говорит тот факт, что шесть из них хранятся в Государственной Третьяковской галерее, а прекрасное полотно, написанное, как и портрет Чайковского, в 1893 году, «Спящая девочка» купил Александр III в свою личную коллекцию. Кузнецов написал несколько великолепных портретов - В. М. Васнецова и Шаляпина, И. Е. Репина и графа М. М. Толстого. Все они очень хороши, но портрет Чайковского прославил фамилию художника в веках.
         Академик Николай Кузнецов.

Оффлайн Fura

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1518
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Мужской портрет
« Ответ #84 : 10 октября 2016, 17:30:17 »

Царь Иван Васильевич Грозный. 1897 г. Васнецов В.М.
Эта картина была написана вскоре после окончания работы во Владимирском соборе в Киеве. По словам Васнецова, образ Ивана Грозного завладел им еще в 1878 году, когда он переехал в Москву.
«Не знаю отчего, -рассказывал он, - но при осмотрах памятников старины, которой мы, художники, поселяясь в древней столице интересовались, перед нами всегда вставала тень Ивана Грозного. Бродя по Кремлю, я как бы видел Грозного. в узких лестничных переходах и коридорах храма Василия Блаженного слыхал поступь его шагов, удары посоха, его властный гoлoc.
Царь у Васнецова - умный и коварный, грозный и мудрый, одинокий и величественный одновременно.
Художник опирался в своей характеристике царя на суждения о нем современников и на психологический портрет Ивана Грозного историка Василия Ключевского. Им убедительно представлен крупный характер, сильная личность, что соответствовало как правде истории, так и поэтическим преданиям о грозном царе.
На портрете, слева, художник изобразил окно в царских палатах, из узкого закругленного проема которого видна слободская улица Москвы с шатровой колоколенкой и островерхими крышами деревянных домов. Эмоционально-лирическая нота, звучащая в этом пейзаже, оживляет общее гнетущее настроение картины. «Окно в реальный мир» переносит наше воображение в точно обозначенное историческое время, служит дополнительным фактором для его характеристики.

Оффлайн Fura

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1518
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Мужской портрет
« Ответ #83 : 10 октября 2016, 17:18:49 »
Почему  на портрете Кипренского Пушкин кареглазый, а у Тропинина - голубоглазый?))
если увеличит изображение Пушкина на картине Кипренского, то глаза вовсе не кареглазые, а сероглазые.
Возможно у Пушкина было разное настроение или это зависит от освещения.

















Оффлайн Fura

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1518
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Мужской портрет
« Ответ #82 : 10 октября 2016, 16:33:53 »

Портрет Г.Б. Якулова. 1910г.  Кончаловский П.П.
В портретах Кончаловского начала 1910 годов увлечение искусством примитива выходит на первый план. Некоторые из них, в том числе и портрет художника Георгия Якулова , по всему композиционному строю и живописному решению напоминают ярмарочные фотографии начала ХХ века. Невозможно представить себе, что здесь изображен художник, единомышленник Кончаловского и его сосед. На обороте холста надпись: «портрет восточного человека». По задумке автора, Якулов здесь словно исполняет роль характерного персонажа. Кончаловский изображает модель на фоне восточного ковра, увешанного ятаганами и саблями, в неестественной позе, смотрящего прямо на зрителя, но не собирающегося что-либо поведать о себе. Перед нами словно восточный факир, готовый в любую минуту сотворить чудо. Портрет удивляет артистической жизнерадостностью, в нем очевидно желание мастера преодолеть все надоевшие стереотипы и утвердить свои приоритеты.

Оффлайн Fura

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1518
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Мужской портрет
« Ответ #81 : 10 октября 2016, 16:22:37 »

портрет Ф.М.Достоевского. 1872. Перов В.Г.
Третьяковская галерея дала Перову ответственное задание: нужно было написать портрет Достоевского. Скорее всего, причиной этому стали родственные взгляды.
Перова вдохновила та задача, которая была перед ним поставлена. Писатель был ему близок схожими идеями, а также религиозными убеждениями. Но задача перед художником стояла непростая. Определялась она масштабной личностью писателя и требовательностью художника к своим работам.
Достоевский ценил в портрете не внешнюю схожесть с тем человеком, который на нем изображен, не отображение его характера и психологической сущности. Главное выразить его духовный мир.
Перов смог создать максимально убедительный портрет Достоевского. Для всех поколений образ писателя просто слился с этим творением. В это время шла работа над романом «Бесы». Писатель активно искал оптимальные решения важных вопросов социального характера. Перов смог передать этот поиск. Эта картина стала важным памятником целой эпохи.
http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-vasiliya-perova-portret-dostoevskogo/

Оффлайн Fura

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1518
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Мужской портрет
« Ответ #80 : 10 октября 2016, 16:06:46 »

Автопортрет с кистями. Тропинин В.А.
Столь легендарную личность ещё никто никогда не обсуждал. Но этот художник имеет право на многое, хотя бы на такой маленький рассказ. Известность к нему пришла слишком поздно в сорок семь лет, но это вовсе не потому что ему так захотелось, а это потому что так распорядилась судьба.
Тропинин не простой гражданин российской империи, он был крепостным, сын крепостного. Правда, ему ещё в молодости всё-таки дали вольную. Но только ему, а не всей его семье. Ему пришлось отказаться от вольности и снова прислуживать своему хозяину. Правда, с одним, но… он мог уйти в любой момент.
Но ему тогда повезло, один из родных хозяина заметил пристрастие парня к художеству и предложил попробовать поступить в художественное училище. Что, в общем, и случилось, он там отучился. Но продолжения не получилось: в имении барина умирает его отец и будущего гения вызывают в имение, занять пост отца. А пост был не простым – управляющий поместьем. Имение было на Украине, так что парень надолго забыл столичные будни.
И лишь только с переездом хозяев в Москву, его судьба круто изменилась. Он, наконец, получает настоящую вольную, вместе с семьёй и тут уж его, что называется, прорвало. На Украине он не оставлял своё умение – делал зарисовки, рисовал портреты крестьян да хозяев. Да и в Москву он прибыл не с пустыми руками. Он представил в Академию три своих великих полотна – «Кружевница», «Нищий старик» и «Портрет Скотникова». За эти представленные полотна его возвели в назначенца. А когда он представил ещё один портрет – то ему присваивают звание академика. Вот это взлёт!
За свою творческую судьбу художник выполнил более трёх тысяч портретов. Три тысячи!!! Недаром он вошёл в золотой век нашей русской живописи и его полотна являются жемчужинами русского искусства.
Что касается самого автопортрета, то есть в этом немного тщеславия и благодарности. Ему дали вольную, ему дали возможность выйти к людям со своим талантом. Да, стоит он на фоне Кремля, а вот в руке у него его орудие труда, которое он не бросал до последней минуты жизни – палитра и кисти.
http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-vasiliya-tropinina-avtoportret-na-fone-okna-s-vidom-na-kreml/

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38357
    • Просмотр профиля
Re: Мужской портрет
« Ответ #79 : 10 октября 2016, 16:03:32 »
 Портрет Пушкина был написан Кипренским в том же году (1827), что и другой известный портрет поэта, автором которого является Тропинин,  который  тоже  писал  с  натуры

Оффлайн Fura

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1518
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Мужской портрет
« Ответ #78 : 10 октября 2016, 15:59:56 »
Не могу сказать. Кипренский писал Пушкина с натуры.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38357
    • Просмотр профиля
Re: Мужской портрет
« Ответ #77 : 10 октября 2016, 15:57:08 »
Почему  на портрете Кипренского Пушкин кареглазый, а у Тропинина - голубоглазый?))

 
.