Автор Тема: Женский портрет  (Прочитано 141495 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Fura

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1518
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Женский портрет
« Ответ #98 : 28 октября 2016, 11:53:32 »

Кондукторша. 1928 г. Самохвалов А.Н.
Из книги воспоминаний художника «Мой творческий путь»:  «Здесь я хочу рассказать об одной работе, которая, значительно расширяя образ женщины-работницы, превращалась в образ нового времени в его неповторимом и непрестанном беге. Я говорю о «Кондукторше».
В этой работе идет речь не о том, что эта советская работница сопровождает трамвай, дает сигналы об отправлении, продаёт пассажирам билеты.
Главное, что я хотел сказать, - это то, что вот эта колоссальная страшная и благотворная сила – электричество, в прошлом считавшаяся покорной лишь Илье-пророку и великому громовержцу Зевсу, ныне покоряется простой работнице. И его зеленая искра (зеленая потому, что провода в то время делались из меди) – лишь красивая вспышка протеста против нарушенного покоя. Но энергия покорится и будет идти с положенной ей скоростью.
Кондукторша, дающая сигнал хода, чем-то похожа на Оранту. В самом деле, войдя в торжественный процесс управления великой силой, она приобретает и некое величие. Если бы ей навстречу попалась Афина в своей колеснице, то удивлена была бы не кондукторша, а Афина. Так я думал тогда. Мне казалось всё ясным. Пафос «Кондукторши» остается пафосом той эпохи».

Оффлайн Fura

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1518
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Женский портрет
« Ответ #97 : 28 октября 2016, 11:49:31 »

девушка в футболке. 1931 г. Самохвалов А.Н.
Портрет, экспонированный в 1937 году на Международной выставке в Париже и отмеченный золотой медалью, принадлежит к числу наиболее известных в советском искусстве, является вехой в творчестве его автора. На «Экспо» во французской столице героиню портрета называли «советской Джокондой». Художник изобразил учительницу-активистку Евгению Петровну Адамову (1907-1977). «Девушка в футболке» - произведение, в котором воплотилось представление об эпохе и о «прекрасной современнице, девушке, каких не было раньше».

Оффлайн Fura

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1518
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Женский портрет
« Ответ #96 : 28 октября 2016, 11:44:31 »

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13968
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Женский портрет
« Ответ #95 : 25 октября 2016, 20:24:12 »
Я бы тут еще про один театр высказался! Про то, в какое д... и г... он превратился по сравнению с тем, какой конфеткой был раньше! Но тогда ваш секретарь, театрал, меня порвет в клочья..

 :skalka:

Оффлайн Камень

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Женский портрет
« Ответ #94 : 23 октября 2016, 01:26:46 »
Почему? "Гамлет",  "Ревизор", " Безымянныя звезда", "Игроки", "Портрет Дориана Грея" -г..??? :shok:

Я бы тут еще про один театр высказался! Про то, в какое д... и г... он превратился по сравнению с тем, какой конфеткой был раньше! Но тогда ваш секретарь, театрал, меня порвет в клочья..

А вообще печально смотреть на то, во что превращается театр сегодня..

Вот почему я ниже так высказался, потому что на такие постановки школьников я бы не повел в Ермоловой театр.. Если кто-то любит этот театр, и своим грубым высказыванием я кого-то обидел, то приношу извинения. Просто в последнее время не везет мне на спектакли!

Оффлайн Дети к. Гранта

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 666
    • Просмотр профиля
Re: Женский портрет
« Ответ #93 : 23 октября 2016, 00:57:31 »
Женщина-то величественная, да! Но театр ее имени полное г....! Извиняюсь за грубость, но когда смотрел репертуар, намереваясь сходить туда, обплевался!
     А она-то тут при чем? Просто пошли бесталанные потомки. Придут таланты, театр заиграет.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38363
    • Просмотр профиля
Re: Женский портрет
« Ответ #92 : 23 октября 2016, 00:08:53 »
Почему? "Гамлет",  "Ревизор", " Безымянныя звезда", "Игроки", "Портрет Дориана Грея" -г..??? :shok:

Оффлайн Камень

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Женский портрет
« Ответ #91 : 22 октября 2016, 23:55:04 »
И мне  нравится. Величественная Женщина!
Женщина-то величественная, да! Но театр ее имени полное г....! Извиняюсь за грубость, но когда смотрел репертуар, намереваясь сходить туда, обплевался!

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38363
    • Просмотр профиля
Re: Женский портрет
« Ответ #90 : 22 октября 2016, 23:23:14 »
И мне  нравится. Величественная Женщина!

Оффлайн Б.Я.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1070
    • Просмотр профиля
Re: Женский портрет
« Ответ #89 : 22 октября 2016, 23:16:00 »
Это та самая Ермолова, в честь которой назван театр?? Какой отталкивающий образ. Выглядит как тюремная надзирательница!!
     А мне ОЧЕНЬ нравится.

Оффлайн Алиса

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 762
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Женский портрет
« Ответ #88 : 22 октября 2016, 21:35:27 »
Портрет Ермоловой М.Н. 1905 г. Серов В.А.
Это та самая Ермолова, в честь которой назван театр?? Какой отталкивающий образ. Выглядит как тюремная надзирательница!!

Оффлайн Fura

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1518
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Женский портрет
« Ответ #87 : 21 октября 2016, 12:45:13 »

Портрет Софьи Михайловны Боткиной. 1899 г. Валентин Серов.
Апогеем чудесного дара Валентина Серова писать портреты стала картина 1899 года «Портрет Боткиной». Работа получила общественное признание европейской богемы и ценителей искусства светского портрета. Всемирная выставка в столице Франции 1900 года признала право автора полотна на Гран-при.
Чем удивителен портрет Софьи Боткиной? Художник отступил от традиции написания светских лиц в их самоуверенной надменности и торжественной пышности. Фигура молодой жены коллекционера Боткина выглядит хрупкой, беззащитной и скромной.
Кажется, будто барочный диван, на который присела модель, и весь ее красивейший наряд с полным комплектом золотых украшений чужды личности этой женщины. Диван смотрится неуместно большим и вычурно безвкусным, с его напыщенностью и дороговизной.
Модель сидит с одного края, почти что на краешке мебели. Вырвать личность изображенной из окружающего фона таким образом – гениальная задумка портретиста. Цвет помогает в полной мере воплотиться этой идее. Задний план и пол – в приглушенных коричневых, серых и голубоватых тонах. Диванчик – темно-синий. Все внимание автоматически приковывается к нежной и красивой Софье. Ее стройное, собранное тело одето в желтоватое платье, покрытое розовыми бутонами.
Маленькая собачка рядом с дамой – всего лишь дань моде, а может, веление мужа состоящей в брак женщины. По глазам героини можно подумать о ее душевном одиночестве. Погруженный в себя, задумчивый взгляд скромно потуплен и направлен мимо картины.
Декоративность и блеск объектов картины покорно блекнет перед освещением автором душевного мира героини. Фон и все предметное на холсте невольно уходит на второй план, а нежная грустинка в глазах молодой женщины заставляет зрителей проникнуться участием к Софии Боткиной – дамы из безвозвратно ушедших в небытие веков.
http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-valentina-serova-portret-sofii-botkinoj/

Оффлайн Andrei1

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 958
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Женский портрет
« Ответ #86 : 20 октября 2016, 18:49:10 »
Роковая женщина художницы Иры Тсантекиду.

Ира Тсантекиду (Ira Tsantekidou), художница из Греции, родилась в 1967 году, окончила художественное училище живописи и дизайна и Государственный Технический Университет Архитектуры. Работает свободным художником,мастерская в Салониках (Греция). Работы Иры украшают стены многочисленных вилл по всему миру. Известность пришла благодаря чувственным картинам с женскими образами и своеобразным "женским натюрмордам", в которых художница отражает свое женское восприятие пространства, моды и стиля.
Ей присущ особый графическо - романтический стиль и методы живописи.Как она сама любит говорить, ее образ - это образ "Роковой Женщины", каждая из которых по своему разная и по своему прекрасна.


Оффлайн Fura

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1518
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Женский портрет
« Ответ #85 : 20 октября 2016, 10:21:47 »

Шоколадница. 1743-45 г. Жан=Этьен Лиотар.

"ШОКОЛАДНИЦА" - одно из прославленных произведений швейцарского художника Жана - Этьена Лиотара.
Написанная пастелью на пергаменте, полная живописного мастерства и поэтичности, картина вызывает неизменный восторг зрителей.
Среди шедевров Дрезденской галереи она считается одной из жемчужин.
Очарование и естественная грация, загадочность и лукавство - всё пленяет в этой девушке, несущей на подносе чашку с ароматным шоколадом.
Странное для той поры имя молодой камеристки - Нандль Бальдауф и не менее удивительная ее судьба.
ХVIII век в Европе - время тайн и придворных интриг.
В юную камеристку влюбляется герцог Дитрихштайн. Но не только природная красота покоряет сердце любвеобильного аристократа.
Каждый день девушка приносит герцогу чашечку ароматного горячего шоколада, который в те времена считался напитком высшего света. Юный ангел словно приворожила его. Теперь он и дня не может прожить без желанной встречи.
Хитрая камеристка, несомненно, знала о магических свойствах напитка. Ведь недаром горячий шоколад еще называют "напитком любви".
Не в силах устоять перед искушением, герцог женится на юной девушке.
Так сказочная история превращения простой камеристки в герцогиню заставляет нас поверить в волшебные свойства шоколада. Ведь во все времена шоколад покорял изысканным вкусом и ароматом, напоминая о сладком чувстве любви.

Оффлайн Fura

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1518
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Женский портрет
« Ответ #84 : 15 октября 2016, 17:43:44 »

Серов В.А. Портрет великой княжны Ольги Александровны в детстве.
Ольга Александровна Романова (1882–1960) — великая княгиня, младшая дочь императора Александра ІІІ, сестра императора Николая II. В первом браке (1901–1916) была замужем за принцем Петром Александровичем, герцогом Ольденбургским. В 1916 стала женой офицера Кирасирского полка Николая Куликовского. Обучалась живописи у Владимира Маковского, Станислава Юлиановича Жуковского, Сергея Виноградова, Константина Крыжицкого. Занималась благотворительностью

 
.