Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Neta

Страницы: 1 ... 244 245 [246] 247 248 ... 250
3676
Место для общения / Re: Ассоциации
« : 24 июня 2013, 00:11:24 »
"В списках не значился" (Б. Васильев)

3677
Летняя школа / Re: Летняя школа 2013-2021
« : 23 июня 2013, 16:27:50 »
А мне все коты нравятся! КР-Р-РАсавцы!!!!! ;D

3678
 Как-то подумалось:"А почему бы не создать такую весёлую страничку? Чтобы ещё раз все смогли, отсмеявшись, убедиться: работе с текстом надо учить!Речь надо - развивать! Иначе вот такие "шедевры" получаются... ;D
___________________________________________________________________________________________________________
1. "И собака ушла, с благодарностью виляя хвостом. Hе многие люди могли бы так сделать!"

2. Из-за тучи выглянул луч солнца и огрел кукушонка.

3. «Похищение трупов и продажа тел была главным замыслом мошенника». (Чичикова)


3679
Место для общения / Re: Ассоциации
« : 23 июня 2013, 00:53:45 »
Город-герой

3680
Замечательно то, что язык не рассматривается отдельно от текста. Через анализ текста - к языку, и наоборот. Это уже не тупое натаскивание на правописание!  Это "научение" мыслить, говорить и - главное - слушать и слышать!
 Сейчас, когда практически все гуманитарные предметы на экзамене в 9 классе включают этап аудирования (причём звучит не "живой голос, а аудиозапись текста), очень важно научить ребёнка воспринимать текст на слух. А современные дети воспринимают любой текст ( даже художественную литературу) только в формате А-4 (смотрю - вижу - читаю).
Давайте научим их СЛУШАНИЮ! И тогда на любом уроке они легко справятся с информационным потоком. И окажутся способны МЫСЛИТЬ уже не на уровне " Мама мыла раму")! :)

3681
Больше всего в ситуации, когда родители на грани развода, страдают не они сами, а их несчастные дети.У папы с мамой личные конфликты, любовницы, любовники, суды, войны, при этом каждый активно манипулирует собственным ребёнком. "Ах, ты так?! А я тогда сына(дочь) тебе не отдам (не разрешу видеться, увезу в другую страну и т.д. и т.п.)
Потеряв человеческий облик, бывшие муж и жена из сил выбиваются, чтобы досадить друг другу. А в это время их ребенок, каждодневно раздираемый напополам, уже запуган, закомплексован, подавлен и растерян.Он нередко начинает плохо учиться,связывается с плохой компанией, лишь бы папа и мама обратили на него внимание и закопали топор войны!
Но..увы. Вот и появляются в наших классах так называемые "трудные" (или, как сейчас их принято называть, педагогически запущенные) дети. Хотя педагог тут мало что может. Трагедия идёт из семьи.

3682
Место для общения / Re: Ассоциации
« : 19 июня 2013, 09:28:52 »
отражение нападения врагов

3683
Полностью согласна. Если заставлять читать из-под палки, то ничего, кроме отвращения, такое чтение не принесёт. Но вот что я заметила: когда учитель САМ читает вслух в классе, это слушается! И воспринимается! И это - обсуждается!
Я ни в коем случае не против того, чтобы вслух читали на уроке дети, но всё же , на мой взгляд, самые важные, самые волнительные эпизоды лучше пусть звучат в исполнении учителя. Мы ведь "многостаночники", так что артистически выразительное чтение  каждому из нас под силу. Даже можно перемежать такое чтение: вот читаем по ролям, но вместе с ребятами одна роль - у учителя. Во-первых, так детям интересней, во-вторых, чтение идёт гораздо живее, а в-третьих, вы с ребятами - единомышленники. Вы -  команда. А это дорогого стоит! :)

3684
Место для общения / Re: Поздравлятор
« : 17 июня 2013, 23:05:10 »
Нина Александровна! От всей души - с днём рождения! Хотела в стихах, но что-то пока вдохновение дремлет. Поэтому дарю Вам  песню. написанную на мои стихи.Это вальс с лёгкой грустинкой. Буду рада, если он Вам понравится.
Вот ссылка на сайт, где звучит вальс.       http://www.realmusic.ru/songs/731974/ .
 
В ритме вальса...

Капли дождя за окошком вальсируют
 Раз. Два. Три.
 Под объективами молний позируют.
 По - смо - три.

Хлопают в такт золотыми ладошками
 Тополя.
 Слушаем вальс и грустим понемножку мы -
 
Ты и я.

Знаешь, мне кажется, что получается
 Всё у нас!
 И одинокие души встречаются
 В этот час!

Кружатся в вальсе дождинки за просинью
 Го - лу - бой.
 Ну почему же запутались в осени
 Мы с тобой...



3685
                                                                                           

Только мы — лицо нашего времени. Рог времени трубит…Прошлое тесно... Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода современности».

Из манифеста русских футуристов
«Пощечина общественному вкусу» (декабрь, 1912)


Отношение к классике в 21 веке,
или  «Пощечина общественному вкусу» - 2.

__________________________________________________________________
Мне хотелось бы сказать несколько слов о том, что сейчас происходит с программой  по литературе. Из современной школы чьей-то указующей дланью убраны произведения, на которых выросло не одно поколение россиян. Кому мешал «Кавказский пленник?» Л. Толстого? Почему бы именно сейчас, в условиях резкого обострения межнациональных контактов, не вернуть в  программу произведение, которое несёт добро? Нет, не об этом болят головы у наших министров! Бьём копья в сражениях за/против ЕГЭ и не замечаем, как всё дальше на задворки уходит наша прекрасная классика…
А что творится с распределением часов на изучение различных предметов?! КАК можно было в 10-11 классах оставить только1 час – на изучение русского языка и  всего 3часа – на изучение литературы?! Галопом по Европам – вот как выглядит сегодня в школе изучение классики.
        Что можно предложить в противовес  принимаемому оглуплению россиян?  Только одно – бережный подход к воспитанию Личности. Что это значит? Это означает умелую и мудрую коррекцию ныне существующих учебников с целью адаптации их к главной задаче нашей школы – формированию самостоятельно думающей единицы общества, способной в непростых условиях сохранить своё «Я».
       Как это сделать? Позволю себе предложить свою методику преподавания литературы.
По-моему, главная трудность, с которой сталкивается любой современный учитель литературы, - нелюбовь детей к книге. Целые поколения потеряли прекрасный мир, создателем которого может быть каждый. Представлять героя, чувствовать за него, жить его радостями и печалями – что может быть притягательнее сегодня, когда многие из нас – наедине с толпой?..
Первый и главный «приём» - это чтение на уроках. Попытаюсь объяснить почему: что толку, если мои дети « с учёным видом знатока» будут «хранить молчанье в важном споре» или, что ещё хуже, начнут умно рассуждать о героях произведения, которого они и в глаза не видели! Сначала нужно узнать, потом – судить. Поэтому я иду путём, который можно представить так: чтение вслух – знание – понимание – сопереживание.
Ещё одна серьёзная проблема: современные дети не готовы к восприятию поэзии. Не сразу, но пришла к простой истине: надо идти от музыкальности, мелодичности  стиха – музыка стиха постепенно, пласт за пластом, раскрывает и смысл произведения, и замысел поэта. То есть вначале мы на уроках слушаем стихи, как песню.
А вот Пушкин, Лермонтов... Тут иначе. Я иду от биографии поэтов. Стихотворение – это не столько как самоценное художественное произведение, сколько страницы личного дневника, где и радость побед, и горечь поражений.
Я стараюсь представить ученикам каждого поэта прежде всего как живого человек, который думал, страдал, мечтал, любил – жил. О чём мечтал? Почему страдал? За что любил? Ищите ответы в его поэзии – это странички личного дневника, и далеко не все они расшифрованы литературоведами. Каждый из вас сам способен стать таким исследователем. Это я стараюсь объяснить моим детям. А ещё: века могут соединиться, если каждый поймёт: вечные вопросы, мучавшие великих на протяжении столетий, - это и твои проблемы, твои невысказанные сомнения. Итак, попытка соединить интерес к поэту с интересом к его поэзии – тоже важный шаг на пути познания мира через книгу.
Иногда при изучении серьёзных произведений крупной формы (повестей, романов) есть опасность «засушить» преподавание. Поэтому при малейшей возможности я стремлюсь разнообразить урок, чередуя академические лекции (один из необходимых приёмов преподавания в 10-11 классах как переходный к вузу) с уроками-диспутами, уроками-концертами и т.п.
Воспитать читателя, умеющего мыслить, неравнодушного к настоящей книге – вот основная задача, которая стоит перед учителем литературы...
 Думаю, у каждого педагога школы есть свои наработанные методики. Именно об этом мы говорим и пишем на страницах форума школы. Именно эти вопросы обсуждаем на наших совещаниях. Именно эти проблемы пытаемся решать силами нашей школы. А, как известно, дорогу осилит идущий.


3686
И это становится национальным позором. Мы демонстрируем школьнику, что честная конкуренция - это не здесь, что честный результат - это не здесь.
Вот уж верно! Точнее не скажешь!

3687
Кто виноват? и Что делать? (размышляя над итогами ЕГЭ) >:(

Несмотря на отрицательное отношение учителей, родителей и общественности, ЕГЭ сегодня выбран единственным показателем уровня образования. Но что такое этот пресловутый ЕГЭ? Самое настоящее натаскивание, которое можно сравнить  (прошу прощения за столь смелые параллели) с вырабатыванием условного рефлекса (все мы помним собаку Павлова?)
Позволю себе небольшой экскурс в историю вопроса.
Условный рефлекс — это приобретенный рефлекс, свойственный отдельному индивиду (особи). Возникает в течение жизни особи и не закрепляется генетически (не передаётся по наследству). Возникает при определённых условиях и исчезает при их отсутствии.
На мой взгляд, это та же самая «система выработки комплекса условных рефлексов или навыков». Необходимо дрессировать ребёнка в течение теперь уже 4-х лет (с учётом ГИА в 9-м) именно на выполнение тех вопросов и заданий, которые вошли в КИМы. Но каждому работающему в школе педагогу понятно: на самом деле ЕГЭ не даёт никакой информации об уровне знаний. В лучшем случае развивает интуицию: учит выбирать из набора решений какое-то одно - наиболее приемлемое.
 Натаскивание становится  смыслом и целью учёбы и превращается в стиль жизни. Учителя давно бьют по этому поводу тревогу, но кому нужно их мнение?
Вот что рассказала преподаватель одного уважаемого университета о своих  первокурсниках, в прошлом году удачно поступивших в вуз по серьёзному конкурсу: «В зимнюю сессию, принимая экзамен по отечественной истории, я узнала, что: Горбачёва во время путча 1991 года убили американцы, раскулачивание в XIX веке устроил Петр I, а путч 1993 года начался с Кровавого воскресенья. В большинстве своём - это дети, хорошо сдавшие ЕГЭ!»
 Как такое возможно? Всё объясняется очень просто: в ЕГЭ  не было таких вопросов!
Ничего удивительного в том, что немало выпускников вылетает из университетов после первой сессии из-за полного незнания элементарных основ предмета. А если вспомнить, КАК многие получают свои высокие баллы? :o
Исследования Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) показывают:  натаскивание на ЕГЭ без учёта межпредметных связей разрушает содержание ядра школьного образования, состоящего из литературы, русского языка и математики. Обучение заменяется прямым натаскиванием на тесты.
Я уже не буду подробно останавливаться на том, что ЕГЭ не даёт простора для творчества , как , впрочем, не предполагает и самого творчества. Вы можете создавать прекрасные стихи или быть прирождённым технарем, но не сдать ЕГЭ.  :(
Главный упор в школе для вас сделают именно на единый экзамен, по которому оценят и вас, и школу, и всю систему образования.
Но разве ЕГЭ уменьшил коррупцию? Увы…
 А может, ЕГЭ помог скорректировать стартовые возможности детей из глубинки и столичных выпускников? Ну, если считать тем самым восстановлением социальной справедливости выполненные на 100 баллов (то есть «липовые») сертификаты большинства дагестанских выпускников и поскромнее – результаты москвичей, то-таки да. Но и тут – увы… :( :( :(
Так кому нужны все эти «страшилки» и «пугалки»? Эта самая Баба ЕГЭ? Не хотелось бы делать слишком пессимистических прогнозов, но всё же позволю себе закончить свою статью фразой, которую я прочитала однажды на плакате в одном учебном заведении: «Школа – это место, где шлифуют булыжники и разбивают алмазы». Вот на это сегодня нацелены экзамены в формате ГИА и ЕГЭ.
Когда цель образования вырастить самостоятельно мыслящих людей, создают условия для формирования свободного мышления.
  Когда цель  - сделать из мыслящих людей исправных исполнителей ,  достаточно  их натаскать.

3688
Место для общения / Re: Ассоциации
« : 12 июня 2013, 01:45:31 »
обезьянка бабуин :)

3689
Место для общения / Re: Ассоциации
« : 10 июня 2013, 01:58:09 »
Млечный путь

3690
А как Вам вот это правило? :o
Гласные И, Ы, А, Я, У, Ю после шипящих Ж, Ш, Ч, Щ

После шипящих ж, ш, ч, щ не пишутся гласные ы, я, ю, а пишутся и, а, у:

Это же уму непостижимо, как можно было изувечить всем с детства привычное: ЖИ-ШИ пиши с И. ЧА-ЩА пиши с А. И все запоминали на всю жизнь.
А новое- "современное" -  правило не то что ребёнку запомнить - взрослый язык сломает!

Страницы: 1 ... 244 245 [246] 247 248 ... 250
.