Об индивидуальном подходе
Руководитель инициативной группы родителей Шустов Дмитрий Андреевич задаёт вопросы директору, профессору Шлёнкиной Вере Ивановне Д.А. Вера Ивановна, я знаю, что одним из составляющих концепции Школы-ВУЗа "Современное образование"
является сочетание индивидуального и личностно-деятельностного подходов. Личностно-деятельностный на
практике я имел удовольствие наблюдать на протяжении всего прошлого учебного года.
Действительно, личность вы развиваете через самую разнообразную деятельность!
В.И. Да, это так. Подросток психологически готов к освоению самых разных видов деятельности. Его
влечет общение и взаимодействие с другими людьми, участие в разных видах деятельности.
Задача Школы состоит в том, чтобы превратить учебно-воспитательный процесс в действительно учебную
деятельность и сделать ученика активным ее участником как в классное, так и во внеклассное время. Более
того, позаботиться о том, чтобы эта деятельность была многовидовой, рассчитанной на задействование
разнообразных способностей человека: памяти, логического мышления, темперамента, умственных и
физических данных. Наш последний проект - Клуб Капитанов, это именно то, что мы имели в виду: ребята
разных возрастов и темперамента принимают активное участие в жизни школы и совместно занимаются
различными видами деятельности.
Д.А. Согласен! Причём, заметно, что самим детям это нравится! Участие в Клубе Капитанов они считают
почётным. И всё же, немного об индивидуальном подходе к обучению...
В.И. В центр образовательного процесса в Школе-ВУЗе поставлен Ученик, и в работу вступает главное правило
- индивидуальное к нему отношение, индивидуальный подход, создание такой среды, которая будет
соответствовать потребностям и особенностям каждого ученика, попав в которую каждый ребёнок извлечёт для
себя максимальную пользу. Это и использование различных методов преподавания, учебных материалов, а
также проведение персональных заданий. Самый показательный пример в этом случае – наш английский язык:
группы A, B, C (advanced, intermediate, elementary – «продвинутый», «средний», «начальный»). Группы
формируются не только с учетом класса и возраста, но и с учетом предыдущей подготовки и способностей
учащегося.
(более простой вариант)
В центр образовательного процесса в Школе-ВУЗе поставлен Ученик! И мы стараемся создать такую атмосферу, чтобы каждый ребенок получил максимум знаний и навыков, которые ему нужны. Для этого мы используем разные методы обучения и материалы - все зависит от потребностей и особенностей каждого ученика.
А если говорить о нашем английском языке, то у нас есть группы A, B и C (advanced, intermediate, elementary – «продвинутый», «средний», «начальный»). Мы формируем эти группы, учитывая не только класс и возраст, но и предыдущую подготовку и способности учеников. Таким образом, каждый может учиться в своем темпе и получать нужную ему помощь и поддержку.
Танец "Яблочко" в исполнении мальчиков из Клуба Капитанов | Капитаны в роли Кондуитов | Литературно-исторический клуб. Капитанты в роли учителей |
Персональные занятия по математике | ЛУРы. Работает группа А | Урок литературы. Сказка в Лукоморье |