Индивидуальный подход
В центр образовательного процесса в Школе-ВУЗе поставлен Ученик, и в работу вступает главное правило –индивидуальное к нему отношение, индивидуальный подход.
Индивидуальный подход в обучении - это методика, при которой учителя нацелены на изучение индивидуальных потребностей учеников и приспосабливают свои уроки для максимальной пользы каждому отдельному ребёнку.
Основная идея индивидуального подхода заключается в том, чтобы организовать учебный процесс, который будет соответствовать потребностям и особенностям каждого ученика, что приводит к более успешному результату обучения. Это может включать в себя изменение методов преподавания, использование различных учебных материалов, а также создание персональных заданий. Кроме того, индивидуальный подход повышают уровень мотивации и уверенности учеников, создаёт психологический комфорт.
Самый показательный пример в этом случае – английский язык: группы A, B, C (advanced, intermediate, elementary – «продвинутый», «средний», «начальный»). Группы формируются не только с учетом класса и возраста, но и с учетом предыдущей подготовки и способностей учащегося.
Личностно-деятельностный подход
Школа-ВУЗ "Современное образование" ставит в центр образовательного процесса Ученика, личность и стремится к организации не просто учебной, а образовательной деятельности для него. Поэтому в основу учебно-воспитательного процесса в Школе «Современное образование» положен личностно-деятельностный подход.
Личностно-деятельностный подход в обучении основывается на представлении о том, что учение должно быть ориентировано не только на передачу знаний, но и на развитие личности ученика через активную деятельность.
Подросток, юноша психологически готов к освоению самых разных видов деятельности. Его влечет общение и взаимодействие с другими людьми, участие в разных видах деятельности.
Задача Школы состоит в том, чтобы превратить учебно-воспитательный процесс в действительно учебную деятельность и сделать ученика активным ее участником как в классное, так и во внеклассное время. Более того, позаботиться о том, чтобы эта деятельность была многовидовой, рассчитанной на задействование разнообразных способностей человека: памяти, логического мышления, темперамента, умственных и физических данных.
Для этого используются различные методы, которые помогают стимулировать активность и самостоятельность учеников, формировать у них навыки работы в коллективе, а также способствуют развитию творческого мышления, создаёт условия для развития личности каждого ученика.
Основная идея личностно-деятельностного подходазаключается в том, что ученики должны быть активными участниками своего образования, а не просто пассивными слушателями. Развитие личности и творческих способностей учеников является главной целью данного подхода, поскольку только так можно обеспечить успешную адаптацию к быстро меняющемуся миру.