Руководитель инициативной группы родителей Шустов Дмитрий Андреевич высказывает своё мнение и задаёт вопросы директору, профессору Шлёнкиной Вере Ивановне
Д.А. |
Уважаемая Вера Ивановна, Госдума в 2020 году включила в закон "Об образовании в Российской Федерации" поправки о необходимости воспитания в учебном процессе. Я знаю, что со дня основания Школы-ВУЗа в 1990 г. в вашей концепции «Классика и инновационные технологии. Равновесное мышление» воспитание – неотъемлемая составляющая образовательного процесса.
Каким образом «Современное образование» проводит это в жизнь 33 года спустя?
|
В.И. |
Считаю, что за эти 33 года мы в этом вопросе достигли серьёзных результатов, если даже наши дети капитаны владеют этим вопросом. Вот что пишет наш капитан из 8 класса.
Майя Р., 8 класс
«Нас часто стали спрашивать о том, какие мероприятия в ближайшее время будут организованы в Школе-ВУЗе.
Ответ от Клуба капитанов
Клуб капитанов в действии. Рабочие заседания – «АРПИСы» |
14 февраля, в среду, мы отпраздновали наш традиционный праздник «День Любви и Добра» (не путать с Днём Влюблённых).
«Образование, которое государство предлагает современному человеку, раздроблено на отдельные учебные предметы. Успешно работавший в прошлом, в настоящем такой подход не отвечает требованиям действительности. В мире неопределенности, сложности и разнообразия человеку нужны целостная картина, разнообразный набор знаний, навыков, умений и компетенций. Более того, о нем надо позаботиться как о личности – рассмотреть его, развить в нем определенные качества.
Решить эту задачу призвана образовательная форма, которая называется метапредмет.
Метапредметный подход — это переход от дробления на предметы к целостному восприятию мира.
Метапредмет обеспечивает целостную картину мира в сознании ребенка» (из концепции Школы-ВУЗа «Современное образование»).
В Школе-ВУЗе вводятся три новых метапредметных урока.
Администрация
2-е действие нашего 4-жды праздника (Конец четверти + Патриций-17 + Годовщина основания Школы-ВУЗа + Новый год-2024) началось с мини-перформанса "Часы 12 бьют", торжественного обновления памятной растяжки "Школе-ВУЗу "Современное образование" - 33 года" и плавно перешло к этапу награждения наиболее отличившихся за минувшую четверть учеников. Также зрители имели удовольствие насладиться авторскими кинозарисовками о жизни Школы, которые снимали сами дети, ярко раскрывая свой многогранный творческий потенциал.
Некоторые дети выступили с заранее подготовленными номерами
Кроме всего прочего, мы предоставили слово Капитанам (представителям школьного самоуправления), как младшим, так и старшим.
Ещё один хоровод вокруг ёлки - и все зрители получили от Деда Мороза и Снегурочки по шоколадке с оптимистичным предсказанием. Просто посмотрите на эти радостные лица, для счастья нужно порой так немного!
На этом наш репортаж о 4-жды празднике подходит к своему логическому завершению. Мы постарались передать вам атмосферу нашего нестандартного новогоднего праздника, читайте нас, не прощаемся!
Шерешков Алексей Сергеевич,
1-я серия
1. Наш новогодний праздник (сами мы его называем капустно-карнавальный маскарадобал) состоял из двух действий и начался с того, что в актовом зале собрались ученики всех классов и возрастов. Дети расположились линейкой в 2 ряда вдоль стен зала. В центре зала стояла ёлка, как доминанта праздника. Все находились в ожидании начала сакрального действа. Детишки были уже в костюмах традиционных сказочных зверей, готовые выйти в центр зала в подходящий момент.
2. Пришли главные действующие лица: Дед Мороз как официальный представитель сил добра, а также силы зла: Баба Яга, Кощей Бессмертный и Змей Горыныч. Снегурочка по сценарию запоздала, весь зал её звал, в лучших традициях. Все главные действующие лица произнесли соответствующие приветственные речи для наших любимых зрителей, маленьких и подрастающих.
3. Затем мы зажгли нашу ёлку, началась песня "В лесу родилась ёлочка". Пели все вместе, в хороводе. Плавно перешли к всеобщему, безудержному, исконно русскому веселью в рамках народного танца типа кадрили и небольших хороводов. Таким задумывался культурный компонент праздника.
Дальше последовало 2-е действие, о котором мы расскажем в следующей серии. Оставайтесь с нами и вы узнаете до конца, что мы понимаем под лозунгом "Из учёбы - в праздник!"
Шерешков А.С.,
ассистент преподавателя
Под таким названием прошёл наш традиционный 4-жды праздник.
Итак, что мы отпраздновали?
Наступает новый 2024-й год. Позади первое полугодие учебного года 2023-2024, а впереди - второе трудовое, в котором наших детей ждут новые знания и разнообразная деятельность:
- капитанов - продолжение деятельности согласно плану Клуба Капитанов;
- юнг - начало работы, связанной с изучаемыми предметами.
Особое внимание - 9- и 11-классникам, сдающим ЕГЭ и ОГЭ. Их ждёт работа по подготовке к этим экзаменам - финишная прямая.
Между тем "Современное образование" отпраздновало очередной 4-жды праздник, в котором особое место было уделено 33-летию Школы-ВУЗа "Современное образование".
Рассказ о 4-жды празднике готовится нашими капитанами и будет размещён позднее.
Руководитель инициативной группы родителей Шустов Дмитрий Андреевич высказывает своё мнение и задаёт вопросы директору, профессору Шлёнкиной Вере Ивановне
Д.А. |
19 декабря этого года Школа-ВУЗ «Современное образование» празднует 33 года со дня своего основания, в течение которых вы пытались выполнить следующие лозунги:
– Учить всех одинаково – вредно!
– Нет предела совершенству!
– Шанс дается каждому!
– Детство должно быть счастливым.
Удаётся ли вам это?
|
В.И. |
В основном удаётся. И удаётся это с помощью организации различных событий, в которых дети являются не пассивными зрителями, а активными участниками. Как это происходит? Примеры:
– 5 декабря. Празднуется День Победы под Москвой. Дети совместно с учителем истории Гурьевым В.И., кандидатом исторических наук, вспоминают события тех лет;
– 6 декабря. Открывается рулевая рубка, место сбора капитанов и юнг;
– 7 декабря. Устанавливается новогодняя ёлка. Начался обратный отсчёт до дня проведения 4-жды праздника (33-летие Школы-ВУЗа "Современное образование", Последний день четверти, Патриций-17, Новый 2024-й год);
– Повседневная учебная деятельность.
Как видно из приведённых примеров, дети «проводятся» через разнообразные события, являясь их участниками. А это значит, что есть шанс закончить Школу подготовленным к разным жизненным ситуациям человека.
|
Д.А. |
Да! Но это только шанс!
|
В.И. |
Согласна! Только шанс! Да ещё за него нужно бороться! А делается это только совместно с родителями. В этом году наша связь с родителями укрепляется!
|
23 ноября, соблюдая нашу добрую традицию, мы организовали всеми любимое мероприятие - День взаимопонимания, во время которого мы делаем особый акцент на воспитание взаимной вежливости, предупредительности, соблюдение дресс-кода.
В этот торжественный день наша Школа-ВУЗ преобразилась с самого утра звучанием по школьному радио лучших детских песен на всех этажах. Атмосферу праздника дополняли встречающие посетителей при полном параде капитаны Арсений и Иван.
Ученики начальной школы внесли свой вклад - в актовом зале были записаны и усвоены 7 правил поведения, а также успешно разыграны творческие номера, завершившиеся пением песни "Весёлый ветер" в качестве гимна нашей организации.
Капитаны из среднего звена провели диктанты для своих классов на 7 правил поведения.
На большой перемене празднование достигло своей кульминации – холл 2 этажа превратился в бальный зал, в котором можно было наблюдать вальсирующие пары наших учеников, всех классов и возрастов. Вальс репетировался заранее, дети помогали и направляли друг друга, в соответствии с главными идеями нашего праздника.
Шерешков А.С.
ассистент преподавателя
Отрепетированный заранее вальс танцуется в холле 2-го этажа. Дети помогают друг другу и направляют друг друга