Продолжаем рассказывать о лозунгах Школы-ВУЗа "Современное образование". Второй наш лозунг – "Учить всех одинаково – вредно!"(индивидуальный подход, заложенный в нашей Концепции).
Как мы его воплощаем в жизнь?
В наших классах, где учится не более 12 учеников, преподаватель может уделить внимание каждому. Это повышает эффективность усвоения материала и создаёт комфортную атмосферу для развития личностных качеств. В таких классах ученики чаще задают вопросы и участвуют в обсуждениях, что улучшает их коммуникационные навыки.
Также мы имеем возможность организовать для отдельных учеников как полностью персональное обучение – в этом случае ученик занимается с учителями-предметниками только один на один, так и персонально-коллективное обучение – когда часть занятий у ребенка проходит в классе с другими учениками, а часть – персонально с учителем.
В прошлой, 11-й серии, мы рассказали вам о наших лозунгах и влиянии их на нашу жизнь и Концепцию. В этой и последующих сериях мы подробнее остановимся на каждом из них.
Нет предела совершенству!
На протяжении существования нашей Школы (с 1990 г.) у нас действует Концепция, и она не стоит на месте. Мы постоянно ее совершенствуем и адаптируем под требования времени. Для реализации Концепции мы ежегодно выпускаем учебно-методические пособия, создаем аудиоматериалы, проводим мастер-классы и открытые уроки для родителей.
Мастер-классы
Открытые уроки
Жизнь и деятельность нашей Школы подчинена лозунгам, которые мы давно провозгласили.
Что это за лозунги?
1. Нет предела совершенству!
2. Учить всех одинаково – вредно!
2. Шанс даётся каждому!
4. Детство должно быть счастливым!
Для нас это не просто слова, а руководство к действию. Наши лозунги плотно вплетены в концепцию Школы-ВУЗа «Современное образование».
Тема индивидуального проекта существует у нас в Школе
не первый год. Мы постоянно работаем над совершенствованием
этого направления деятельности.
Зам. директора по развитию, к.э.н. Матвеев С.Г.,
зам. директора по административно-информатизационной работе Стоян А.В.
Что такое индивидуальный проект?
Индивидуальный проект – это самостоятельная научная работа ученика по выбранной теме, выполняемая в рамках учебного предмета. В государственных школах индивидуальный проект принято писать 1-2 года в 10-11 классах. Далее проект защищается, а оценка за него идет в аттестат. До 10 класса деятельности по индивидуальным проектам фактически нет, и перед ребенком встает не очень понятная для него задача – создать «индивидуальный проект» да еще его и защитить.
Как делаем это мы?
Школа-ВУЗ «Современное образование» начинает готовить нашего ученика к проектной деятельности уже с 1 класса. Пусть для начала это будут какие-то небольшие и не очень сложные проекты/задания в рамках школьной программы (предметов) и личных увлечений. Поначалу это могут быть ответы на вопросы, сочинения, устные доклады, творческие работы (рисунки, макеты, поделки и т.д.). Мы не требуем поначалу от детей каких-то титанических научных трудов. Если ребята 9 лет будут создавать такие проекты, в старших классах это уже не будет для них чем-то сверхъестественным.
Такой подход позволяет детям постепенно привыкать к процессу проектной работы, развивая различные виды мышления (клиповое, понятийное и равновесное), творческие способности и уверенность в себе. Ученики научатся исследовать темы, организовывать свою работу, представлять результаты и защищать свои идеи, что поможет не только развить их навыки, но и воспитать интерес к обучению и уверенность в своих силах.
В центр образовательного процесса в Школе-ВУЗе поставлен Ученик, и в работу вступает главное правило –индивидуальное к нему отношение.
Одним из способов индивидуализации учебно-воспитательного процесса является разноуровневый подход в деле обучения данному предмету. Самый показательный пример в этом случае – английский язык: группы A, B, C (advanced, intermediate, elementary – «продвинутый», «средний», «начальный»). Группы формируются не только с учетом класса и возраста, но и с учетом предыдущей подготовки и способностей учащегося.
Малая наполняемость классов (до 12 человек в классе) даёт возможность учителю оказать внимание каждому ученику индивидуально.
"Последний день 1 четверти по сценарию администрации и при участии капитанов и юнг" – таково название мероприятия, которое было проведено в актовом зале Школы-ВУЗа "Современное образование" 25 октября, в пятницу, в ознаменование окончания 1 четверти и начала осенних каникул.
Вот эпизоды, иллюстрирующие это событие.
В центре образовательного процесса Школы-ВУЗа «Современное образование» – ученик, личность. Цель – организация образовательной деятельности для него, ученика-личности. И наш подход к нему мы называем личностно-деятельностным.
Деятельность, которую мы организовываем для пришедшей к нам личности, состоит из множества разнообразных учебных дисциплин и их аспектов. Их направленность и размещение в системе уроков мы подчинили идее «Из учёбы в праздник».
Продолжение следует.....
В педагогике существуют разные методы обучения человека:
8. Комплексный метод
Мы пользуемся комплексным методом обучения, который включает в себя все вышеназванные. Он позволяет задействовать все ресурсы ученика для максимальной эффективности обучения.
Капитаны Шумилова Екатерина, Райцес Ева, 9 класс
Комплексный метод в действии
Физкультура – это очень интересный предмет, если к нему подходить творчески и ставить оценку не только за умение сдать тот или иной норматив, но и за тот труд, который приложил ученик, чтобы этот норматив выполнить.
Главное, что должен формировать в ребёнке предмет физкультура – это стремление к совершенствованию, стремление сделать себя красивее, сильнее и целеустремлённее, что является очень важным в жизни.
Для более интересного проведения занятий будем вводить что-то новое, например, упражнения из театральных тренингов. Человеческое тело индивидуально и развивается по-разному, а это значит, что и подход должен быть индивидуальным к каждому ребёнку!!!
Боев И.А.,
зам. директора по учебно-воспитательной работе
Продолжение следует.....
Общеизвестно, что самым действенным способом воздействия на ученика является оценка. Можно поставить одну оценку за урок, а можно оценивать работу ученика за разные виды деятельности. Например, на уроках русского языка: оценка за грамотность, за почерк, за скорость исполнения задачи, а также за умение логически мыслить, за догадку, за умение размышлять, оформить свое высказывание и за многое другое.
Ученик поймёт, где ему надо конкретно подтянуться, а также уйдёт с урока психологически сбалансированным.