• Размер шрифта:
  • A
  • A
  • A
ШКОЛА-ВУЗ «СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
год основания – 1990

Новости

11.12.2024
Школе идёт 34-й год. Серия 13. Лозунги Школы-ВУЗа «Современное образование». «Учить всех одинаково – вредно!»

Продолжаем рассказывать о лозунгах Школы-ВУЗа "Современное образование". Второй наш лозунг – "Учить всех одинаково – вредно!"(индивидуальный подход, заложенный в нашей Концепции).

 

Как мы его воплощаем в жизнь?

В наших классах, где учится не более 12 учеников, преподаватель может уделить внимание каждому. Это повышает эффективность усвоения материала и создаёт комфортную атмосферу для развития личностных качеств. В таких классах ученики чаще задают вопросы и участвуют в обсуждениях, что улучшает их коммуникационные навыки.

Также мы имеем возможность организовать для отдельных учеников как полностью персональное обучение – в этом случае ученик занимается с учителями-предметниками только один на один, так и персонально-коллективное обучение – когда часть занятий у ребенка проходит в классе с другими учениками, а часть – персонально с учителем.

 

 

Продолжение следует.....  

Стоян А.В., зам. директора
по административно-информатизационной работе

28.11.2024
Школе идёт 34-й год. Серия 12. Как мы воплощаем в жизнь лозунги Школы-ВУЗа «Современное образование». Продолжение...

В прошлой, 11-й серии, мы рассказали вам о наших лозунгах и влиянии их на нашу жизнь и Концепцию. В этой и последующих сериях мы подробнее остановимся на каждом из них.

 

Нет предела совершенству!

На протяжении существования нашей Школы (с 1990 г.) у нас действует Концепция, и она не стоит на месте. Мы постоянно ее совершенствуем и адаптируем под требования времени. Для реализации Концепции мы ежегодно выпускаем учебно-методические пособия, создаем аудиоматериалы, проводим мастер-классы и открытые уроки для родителей.

Мастер-классы

 

Открытые уроки

Урок литературы. «Интернет-поиск»
Урок литературы. «Интернет-поиск»
Урок русского языка. «Письмо и речь»
Урок русского языка. «Письмо и речь»

 

 

Продолжение следует.....

 

Стоян А.В., зам. директора
по административно-информатизационной работе

23.11.2024
Школе идёт 34-й год. Серия 11. Лозунги Школы-ВУЗа «Современное образование»

Жизнь и деятельность нашей Школы подчинена лозунгам, которые мы давно провозгласили.
Что это за лозунги?
1.   Нет предела совершенству!
2.   Учить всех одинаково – вредно!
2.   Шанс даётся каждому!
4.   Детство должно быть счастливым!

 Для нас это не просто слова, а руководство к действию. Наши лозунги плотно вплетены в концепцию Школы-ВУЗа «Современное образование».

Продолжение следует.....

 

Стоян А.В., зам. директора
по административно-информатизационной работе

 

15.11.2024
Школе идёт 34-й год. Серия 10. Что такое индивидуальный проект и как мы реализуем его в Школе-ВУЗе «Современное образование»?

Тема индивидуального проекта существует у нас в Школе

не первый год. Мы постоянно работаем над совершенствованием

этого направления деятельности.

 

Зам. директора по развитию, к.э.н. Матвеев С.Г.,

зам. директора по административно-информатизационной работе Стоян А.В.

 

 

Что такое индивидуальный проект?

 Индивидуальный проект – это самостоятельная научная работа ученика по выбранной теме, выполняемая в рамках учебного предмета. В государственных школах индивидуальный проект принято писать 1-2 года в 10-11 классах. Далее проект защищается, а оценка за него идет в аттестат. До 10 класса деятельности по индивидуальным проектам фактически нет, и перед ребенком встает не очень понятная для него задача – создать «индивидуальный проект» да еще его и защитить.

 

Как делаем это мы?

Школа-ВУЗ «Современное образование» начинает готовить нашего ученика к проектной деятельности уже с 1 класса. Пусть для начала это будут какие-то небольшие и не очень сложные проекты/задания в рамках школьной программы (предметов) и личных увлечений. Поначалу это могут быть ответы на вопросы, сочинения, устные доклады, творческие работы (рисунки, макеты, поделки и т.д.). Мы не требуем поначалу от детей каких-то титанических научных трудов. Если ребята 9 лет будут создавать такие проекты, в старших классах это уже не будет для них чем-то сверхъестественным.

Такой подход позволяет детям постепенно привыкать к процессу проектной работы, развивая различные виды мышления (клиповое, понятийное и равновесное), творческие способности и уверенность в себе. Ученики научатся исследовать темы, организовывать свою работу, представлять результаты и защищать свои идеи, что поможет не только развить их навыки, но и воспитать интерес к обучению и уверенность в своих силах.

Ученики начальной школы рекламируют свои индивидуальные проекты
Ученики начальной школы рекламируют свои индивидуальные проекты

10.11.2024
Школе идёт 34-й год. Серия 9.«Индивидуальный подход»

В центр образовательного процесса в Школе-ВУЗе поставлен Ученик, и в работу вступает главное правило –индивидуальное к нему отношение.

Одним из способов индивидуализации учебно-воспитательного процесса является разноуровневый подход в деле обучения данному предмету. Самый показательный пример в этом случае – английский язык: группы A, B, C (advanced, intermediate, elementary – «продвинутый», «средний», «начальный»). Группы формируются не только с учетом класса и возраста, но и с учетом предыдущей подготовки и способностей учащегося.

Малая наполняемость классов (до 12 человек в классе) даёт возможность учителю оказать внимание каждому ученику индивидуально.

Малая наполняемость классов (до 12 человек в классе) даёт возможность учителю оказать внимание каждому ученику индивидуально

 

29.10.2024
Школе идёт 34-й год. Серия 8. «Личностно-деятельностный подход, или Из учёбы в праздник». Продолжение.....

"Последний день 1 четверти по сценарию администрации и при участии капитанов и юнг" – таково название мероприятия,  которое было проведено в актовом зале Школы-ВУЗа "Современное  образование" 25 октября, в пятницу, в ознаменование окончания 1 четверти и начала осенних каникул.

 

Вот эпизоды, иллюстрирующие это событие.

 

Ученики начальной школы читали сказки "Теремок" и "Репка" на уроках английского языка и инсценировали их на празднике
 
Рассказ А. Гайдара «Чук и Гек»  читали на уроках внеклассного чтения. На празднике ребята продемонстрировали художественное чтение этого рассказа
Рассказ А. Гайдара «Чук и Гек» читали на уроках внеклассного чтения. На празднике ребята продемонстрировали художественное чтение этого рассказа
Ученица 8 класса  Варвара Ш. читает стихотворение А.С. Пушкина «К Чаадаеву», изученное на уроке литературы
Ученица 8 класса Варвара Ш. читает стихотворение А.С. Пушкина «К Чаадаеву», изученное на уроке литературы
Наш традиционный вальс. Танцуют все!
 
Хор, созданный на уроках музыки, исполняет песню «Край родной»
Хор, созданный на уроках музыки, исполняет песню «Край родной»
Концерт ведут конферансье-капитаны Богдан Ф. и Екатерина Ш.
Концерт ведут конферансье-капитаны Богдан Ф. и Екатерина Ш.
Наши музыканты демонстрируют навыки публичного выступления
 
Начальная школа демонстрирует спортивный танец «Кошка беспородная», изученный на уроках физкультуры
Начальная школа демонстрирует спортивный танец «Кошка беспородная», изученный на уроках физкультуры
Наш традиционный Круг дружбы
Наш традиционный Круг дружбы
«Сосуд для сладкой жизни»  с призами для участников  праздника.
«Сосуд для сладкой жизни» с призами для участников праздника.
«А ну-ка песню нам пропой,  весёлый ветер!». Дружно поём гимн Школы-ВУЗа
«А ну-ка песню нам пропой, весёлый ветер!». Дружно поём гимн Школы-ВУЗа

 

16.10.2024
Школе идёт 34-й год. Серия 7. «Личностно-деятельностный подход, или Из учёбы в праздник»

   В центре образовательного процесса Школы-ВУЗа «Современное образование» – ученик, личность. Цель – организация образовательной деятельности для него, ученика-личности. И наш подход к нему мы называем личностно-деятельностным.

  Деятельность, которую мы организовываем для пришедшей к нам личности, состоит из множества разнообразных учебных дисциплин и их аспектов. Их направленность и размещение в системе уроков мы подчинили идее «Из учёбы в праздник».

 

 

Продолжение следует.....

01.10.2024
Школе идёт 34-й год. Серия 6. "О комплексном методе обучения"

  В педагогике существуют разные методы обучения человека:

  1. Грамматико-переводной (теория, анализ).
  2. Прямой (имитация).
  3. Аудиовизуальный (в центре – технические средства обучения, слух).
  4. Проблемный (логика, обращение к аналитическим способностям).
  5. Структурный (система изучения языка путем слушания и повторения речевых образцов с последующим их включением в устную речь).
  6. Интенсивный.
  7. Коммуникативный (обращение к ситуации, практике общения).

8. Комплексный метод

                      

       Мы пользуемся комплексным методом обучения, который включает в себя все вышеназванные. Он позволяет задействовать все ресурсы ученика для максимальной эффективности обучения.

 

Капитаны Шумилова Екатерина, Райцес Ева, 9 класс

 

Комплексный метод в действии 

 

 

14.09.2024
Школе идёт 34-й год. Серия 5. «Как мы относимся к предмету физкультура»

Физкультура – это очень интересный предмет, если к нему подходить творчески и ставить оценку не только за умение сдать тот или иной норматив, но и за тот труд, который приложил ученик, чтобы этот норматив выполнить.

Главное, что должен формировать в ребёнке предмет физкультура – это стремление к совершенствованию, стремление сделать себя красивее, сильнее и целеустремлённее, что является очень важным в жизни.

Для более интересного проведения занятий будем вводить что-то новое, например, упражнения из театральных тренингов. Человеческое тело индивидуально и развивается по-разному, а это значит, что и подход должен быть индивидуальным к каждому ребёнку!!!

 

Спортивная перемена в МАЛОМ спортивном зале
Спортивная перемена в МАЛОМ спортивном зале
Cпортивная перемена. Матч по мини футболу
«Учителя» VS «Ученики» в БОЛЬШОМ спортивном зале
Cпортивная перемена. Матч по мини футболу «Учителя» VS «Ученики» в БОЛЬШОМ спортивном зале

 

Боев И.А.,
зам. директора по учебно-воспитательной работе

 

Продолжение следует.....

 

07.09.2024
Школе идёт 34-й год. Серия 4. «О комплексном оценивании»

Общеизвестно, что самым действенным способом воздействия на ученика является оценка. Можно поставить одну оценку за урок, а можно оценивать работу ученика за разные виды деятельности. Например, на уроках русского языка: оценка за грамотность, за почерк, за скорость исполнения задачи, а также за умение логически мыслить, за догадку, за умение размышлять, оформить свое высказывание и за многое другое.

Ученик поймёт, где ему надо конкретно подтянуться, а также уйдёт с урока психологически сбалансированным.

 

О комплексном оценивании О комплексном оценивании
 
О комплексном оценивании
 
Продолжение следует.....